Информационный вестник „Восток“, выпуск 1089 от 13 апреля 2015 г.
Пищевая промышленность
Скачать статью на японском языке (PDF, 1.5 Mb)
26 марта в посольстве Японии в Москве была организована дегустация говядины, произведенной в Японии. В марте этого года, как только было отменено эмбарго на экспорт японской говядины в Россию, производители элитной мраморной говядины из префектуры Хёго, имеющие лицензию на экспорт продукции, начали поставку в Россию. Как сообщили нашей редакции в отделе по связям с общественностью, компания S.Meat стала официальным импортером с российской стороны. S.Meat входит в состав группы Сейджи, которая, среди прочего, управляет рестораном японской кухни «Сейджи».
На дегустации представители известных московских ресторанов, гостиниц, журналов о еде и другие гости получили возможность отведать стейк из говядины, а также японские блюда, такие как сукияки, сябу-сябу и суши.
Группа Сейджи включает в себя рестораны японской кухни, поварами которой руководит шеф Сейджи Кусано. Кроме того, он так же участвует в создании меню для ресторанов сети отелей The Ritz-Carlton и Kempinski (см. выпуск номер 1022). Что касается компании S.Meat, то она была создана в прошлом году как структурное подразделение ресторанной группы Сейджи для осуществления поставок мраморного мяса из Японии и на данный момент уже заключила контракт о производстве и поставках говядины с японской компанией «Эсфудз» из префектуры Хёго. В настоящий момент в Хёго есть всего две компании-производителя, имеющие лицензию на экспорт говядины в Россию, а компания Эсфудз является их эксклюзивным дистрибьютором. Сотрудничающая с Эсфудз компания S.Meat является единственным официальным поставщиком мраморной говядины из Японии на российский рынок и в страны Таможенного союза. В планах этой компании продавать японскую говядину не только внутри своей группы, но и организовать оптовые продажи на всей территории Таможенного союза.
В ноябре прошлого года была осуществлена первая пробная поставка мяса Кобе в Россию. По словам российской стороны, первое представление товара получило благоприятные отзывы, после чего, в марте этого года, в Россию прибыла первая партия мяса Кобе весом 35.1 кг, часть которой была представлена на дегустации.
Обе вышеупомянутые японские компании сертифицированы как производители говядины Кобе наивысшего качества. Согласно информации, полученной в Совете по содействию дистрибуции мяса Кобе, в 2013 году 7160 голов скота получили сертификат породы Тадзима, при чем 4679 голов из них получили сертификат «говядина Кобе», что является знаком наивысшего качества мяса.
Кроме мяса Кобе, S.Meat также импортирует и другие сорта японской говядины, в том числе и Гольштейн, которые уже появились в меню ресторанов с 22 марта. Директор компании по связям с общественностью Росникова описывает ситуацию следующим образом: «В России, к сожалению, только немногие знают о том, что Япония является родиной мраморной говядины. Цена обычной говядины в Японии (черного Ангуса) превышает цены на говядину в России в 3-5 раз. Мраморная говядина стоит в 10 раз дороже обычного российского мяса, а мясо Кобе — в 20 раз. Для рынка ресторанных услуг России японская говядина — это совершенно новый продукт, поэтому неудивительно, что даже среди представителей ресторанных услуг о нем известно немногим. В то же время, велика вероятность того, что если на российском рынке этот продукт признают, то спрос значительно увеличится. Россия и страны Таможенного союза представляют собой огромный рынок для сбыта продукции, однако реклама японской говядины, ее популяризация требуют вложения немалых средств. Если Япония и вправду заинтересована в распространении своей культуры питания, то хочется надеяться, что Японская сторона готова будет взять на себя определенную часть таких расходов. Экономический кризис отразился на покупательной способности в России, что так же определенным образом повлияло и на рынок ресторанных услуг. Хотя количество посетителей в ресторанах почти не изменилось, доходы ресторанов несколько уменьшились из-за подорожания импортных продуктов питания. Тем не менее, средства массовой информации некорректно отображают действительность, нагнетая обстановку негативными сообщениями о кризисе в сфере общественного питания. Люди как ходили, так и продолжают ходить в рестораны и покупать вкусную и качественную еду в супермаркетах. Если покупателю будет доступно много информации о продукте, то я думаю, что наверняка найдутся люди, желающие попробовать мясо Кобе, невзирая на его стоимость.»